Приветствую
любителей Клуба друзей у Елены Гришиной, а также всех кто зашел в мой блог.
Все мы ходим друг другу в гости в блоги,
читаем статьи, рассматриваем работы друг друга, изучаем МК, порой участвуем в
конкурсах и совместниках. И рано или поздно в большинстве блогов рано или
поздно появляется пост о розыгрыше конфетки
(приза, подарка). На первый взгляд вроде простая и ясная штука, но когда
я решила в своем блоге разыграть конфетку (а я в этом деле новичок, предыдущие
5 лет прошли в основном в общении на рукодельных форумах), то мне пришлось потратить некоторое время на
изучение данного вопроса.
Для опытных блогеров нового ничего не будет,
а кому-то из начинающих, как и я, возможно будет интересно.
Итак,
По
какому поводу устраивается розыгрыш конфетки
Обычно
это какая-то дата: день рождения автора блога, день рождения самого блога или
какой-либо праздник – Новый Год, 8 Марта и т.д…. Иногда конфетки разыгрываются
просто так без повода. Просмотрев большое количество блогов,
увидела, что конфетка разыгрывается чаще всего 1 раз в год (или 2).
Содержание
конфетки
В рукодельной сфере это в основном это
материалы для творчества, часто автор
блога разыгрывает одну из своих работ, а в последнее время стали появляться
конфетки в виде сертификата на приобретение одной из работ в магазине хозяина
блога.
Содержимое конфетки принято фотографировать,
но иногда встречаются и сюрпризные конфетки, где разыгрывается сюрприз .
Правила
проведения розыгрыша
Правила
в основном стандартные, отличаются 1-2 пунктами:
- рекламная картинка на боковой панельке (у некоторых даже
обязательный пост о конфете)
- запись через комментарии или мистера Линки (о том как
пользоваться услугами мистера Линки видела несколько замечательных МК, поэтому
не буду их дублировать, если кому-то потребуется - размещу ссылки)
- быть / стать ПЧ или
необязательность становиться ПЧ
- объявляется точная или примерная дата розыгрыша
- не быть конфетным блогом
Конфетные блоги
Тут каждый сам для себя решает, какой блог
он считает конфетным – тот в котором 100 конфеток и 2 поста или если набралось
30 конфеток – уже конфетный. Рукодельницы встречаются разные, некоторые любят
рукоделить и не меньше – записываться на конфетки, потому что ну очень хочется
выиграть. Но в то же время дарителю
конфетки может не захотеться, чтобы его подарок попал в руки «собирателя
конфеток» и лежал без дела в ящичке…
Всегда приятнее сделать подарок, зная, что он окажется желанным, нужным,
полезным и будет применен по назначению.
Для
чего это нужно (что нам это дает)
Конечно, конфетка, - это наш душевный порыв. Особенно учитывая, что разыгрываем конфетки
чаще всего перед Днем своего Рождения, то настроение приподнятое и хочется
поделиться им с окружающими. Хочется подарить кому-то радость, приятные эмоции.
Кроме
этого, конечно же, это один из самых доступных способов РЕКЛАМЫ своего блога.
На мой взгяд (кто-то может
и не согласиться), этот способ намного эффективнее до недавнего времени
популярных «наградок». Да и, что по мне, намного правильнее и приятнее.
Приятнее
Потому что все исключительно по желанию –
записался если понравилось и захотел (не захотел – прошел мимо). Потому что
подарочек не виртуальный, а реальный и кому-то на самом деле достанется.
Правильнее
По
сети распространяется не просто «какая-то картинка», а фото реального приза,
который в действительности будет разыгран.
Получается что-то вроде «оплаченной рекламы» - ведь для того чтобы приготовить конфетку
автор приложил свои умения, старания, финансы, да и некоторое самовыражение –
скомпоновал составляющие для фото, сделал баннер, который тоже некоторым
образом отражает личность автора.
Еще,
как бы смешно это ни звучало в данном контексте, отдача от нее (рекламы) напрямую зависит от «вложений» - конечно, на каждую конфетку находятся
желающие, но чем она вкуснее, тем, соответственно, желающих больше. Количество записавшихся напрямую зависит от
аппетита, который она вызывает. Чем более щедр даритель, чем обильнее или
красИвее содержание конфетки, тем больше будет записавшихся и соответственно,
больше трафик в период розыгрыша. Иногда я встречала конфетки, запись на
которые была открыта уже довольно долго, а желающих было мало. Но глядя на
картинку было ясно почему: просто не возникало сильного желания получить то, что там
предлагалось. Либо, например, лично у меня – конфетка понравилась, но
обязательным условием было стать ПЧ, а просмотрев блог, у меня не возникло
желания становиться ПЧ и я была не готова
это сделать только ради конфетки. Да и
сейчас в сети столько конфеток, что все становятся более разборчивыми и
стараются записаться уже на то, что действительно понравилось.
Мои
наблюдения:
В
начале мая я в своем блоге тоже решила устроить розыгрыш конфетки, дата «Ч» уже вот-вот настанет, но я уже могу
поделиться своим наблюдением: конечно же мне хотелось поделиться своим радужным
настроением, а также привлечь внимание к своему блогу. На момент открытия
записи на конф за 10 месяцев существования блога в нем было 64 ПЧ. Пишу я с
регулярностью 4-8 постов в месяц, чаще пока не получается. В последнее время ПЧ
стали прибавляться очень медленно. И вот мне было интересно – это потому что
блог неинтересный или потому что о нем почти никто не знает. В условиях
конфетки писала, что становиться ПЧ не обязательно – только по желанию (я и
правда так считаю, мне не хочется чтобы записывались в ПЧ только ради конфетки
и потом был блог возросшим количеством
ПЧ и той же проходимостью). При этом на мою конфетку на нынешний момент
записалось 202
человека, а количество ПЧ увеличилось до 169 человек. Честно скажу, я такого эффекта от
нераскрученного блога не ожидала, и конечно радуюсь. Из чего делаю вывод, что конфетку разыгрывать приятно и
полезно (но важно и не переборщить).
Играют
ли в конфетки продвинутые блоги?
Как
мне кажется, со временем, если хозяин блога нашел свою нишу, его работы хорошо
продаются (если автор делает что-то на продажу), у блога хороша посещаемость,
то интерес к конфетным мероприятиям падает (возможно даже можно сравнить с
ребенком, который учится ходить и ему сперва нужна поддержка, а потом он
справляется сам).
Но
знаю также и замечательные густонаселенные блоги, у которых все ОК , но там периодически проходят розыгрыши
конфеток, только, как правило, к розыгрышу предлагается какая-либо из работ
автора, а не материалы. И количество записавшихся на такие конфетки ого-го какое. Тут уж наверное – у каждого автора свой взгляд.
А Вы как считаете - насколько помогают конфетки в продвижении блога?
Меняется ли Ваше отношение к ним по мере прироста количества ПЧ или самореализации?